ГлавнаяРегистрация онлайн касс в ОФД

Регистрация кассы в ОФД

Обязательное требование нового закона 54-ФЗ – заключение договора с оператором фискальных данных. Регистрация ККТ в ОФД выполняется исключительно на основании подписанного контракта. На выбор предлагается несколько вариантов – по состоянию на 1.06.2017 насчитывается 10 операторов, внесенных в официальный реестр. Допускается выбрать любого их них и заключить договор.

Для того чтобы кассовая техника могла осуществлять отправку фискальных документов в налоговый орган, нужно позаботиться о предварительном подключении онлайн-кассы к ОФД в Личном кабинете. Доступ к нему открывается после подписания договора. Внешний вид такого Личного кабинета может разниться с учетом конкретного оператора фискальных данных, в то время как базовый принцип работы схож.
Общая схема регистрации кассы, ККМ в ОФД схожа и не имеет серьезных отличий. В процессе выполнения про-цедуры потребуется указать следующую информацию:
  • Название компании.
  • Ее юридический адрес.
  • Коды ИНН и ОГРН.
  • Контактные данные организации.
Также может понадобиться подтверждение данных с помощью квалифицированной электронной подписи.

Проверка внесенных данных проводится посредством отправки тестового чека на 1,11 руб. Онлайн-касса должна выполнять отправку электронного варианта чека на электронную почту или посредством СМС-сообщения. Отправка по e-mail автоматически доступна у любого оператора и обусловлена функциональными возможностями самой ККТ. Отправка СМС-сообщения с чеком входит в перечень дополнительных услуг, предоставляемых ОФД, поэтому подключать ее следует в отдельном порядке. Подробную информацию на этот счет можно уточнить у выбранного ОФД.

Следующий этап – оформление договора с ОФД. Лишь после осуществления этой операции открывается доступ к Личному кабинету. Его конкретный функционал обусловлен спецификой выбранного ОФД.

Подключение ККМ, ККТ к ОФД выполняется на сайте оператора. Представитель организации либо ИП должен зайти в Личный кабинет, после чего нажать там соответствующую кнопку: «Добавить кассу» либо «Зарегистрировать аппарат». Следует помнить, что выполнение этого действия становится возможным лишь после завершения регистрации онлайн-кассы в Личном кабинете на сайте ФНС и получения регистрационного номера.

Далее вниманию клиента предлагается окошко, в котором необходимо ввести набор данных:

  • Номер ККТ, присвоенный ему в налоговой службе в процессе постановки на учет.
  • Номер аппарата в соответствии с документацией производителя.
  • Модель ККТ.
  • Номер, указанный на фискальном накопителе.

Процедура завершается формированием счета на оплату услуг оператора в соответствии с выбранным клиентом тарифом.


Сам процесс регистрации в системе ОФД не отличается особой сложностью. В будущем понадобится лишь осуществлять проверку отправки ККТ данных к оператору. Осуществлять процедуру достаточно с периодичностью раз в 25-30 дней с помощью Личного кабинета ОФД.

Операторы ФД предлагают различные наборы дополнительных услуг, к примеру, напоминание об окончании срока действия фискального накопителя. Каждому аппарату может быть присвоено собственное имя, удобное для идентификации клиентом.

Подключение кассы к ОФД в скором будущем станет обязательным требованием практически для всех хозяйствующих субъектов. Поэтому следует заблаговременно позаботиться о выполнении всех необходимых процедур, чтобы избежать возможных проблем в дальнейшем.